За слова президента отвечают водители

CopyMessenger Telegram Whatsapp
Обращаем ваше внимание, что статье более пяти лет и она находится в нашем архиве. Мы не несем ответственности за содержание архивов, таким образом, может оказаться необходимым ознакомиться и с более новыми источниками.
Фото: Lita Krone / LETA

В конце прошлой неделе президент Литвы Даля Грибаускайте сказала вслух то, о чем в Евросоюзе предпочитают либо вообще молчать, либо говорить тихо. Она назвала Россию террористической, агрессивной страной. Слова вызвали дипломатический скандал, повлекший экономические последствия и отразившийся, в том числе, и на Латвии, сообщает передача «Личное дело» на LTV7.

Российская таможня ввела усиленный контроль за литовскими автоперевозчиками. Фактически литовский транзит в Россию блокирован. Литовско-российская транзитная битва задела и Латвию – на границе раньше срока образовались очереди.

Кто же страдает из-за громких слов?

Это участок дороги Лудза – Нирза. Во всех смыслах – золотая дорога страны. Каждый ее километр стоил больше миллиона евро. Но вложения себя оправдывают. Там находятся главные ворота страны на восток. До границы можно доехать за десять минут. А дальше – как повезет.

Еще до кризиса очереди у КПП растягивались на десятки километров, а фуры ждали досмотра по пять суток.

Сейчас машины вдоль дороги растянулись примерно на километр. Но очередь все равно большая. За последние семь лет Латвия сделала многое для комфорта перевозчиков.

Главное – появилась, наконец, электронная очередь для грузовиков. Водители, как в банке берут талончик и ждут, когда дойдет их черед. А ждут на построенных на болотах терминалах, считай – больших парковках с придорожными кафе.

«На данный момент на терминале находится 180 машин. Но пропускная способность таможни очень замедлена эти дни.

Где-то за ночь прошлую прошло 70 машин. То есть люди, которые стали в очередь прошлым вечером, у них еще сегодня только говорили, еще 250 машин впереди. У людей кончаются деньги, припасы, близко к гуманитарной катастрофе», - докладывает обстановку директор Austrumu kravu terminalis Иварс Логинс.

Всего у КПП Терехово вчера находилось чуть больее трехсот машин. Владимиру уже повезло – досмотр на латвийской границе он уже прошёл. Вот только далеко он не уедет и будет ждать еще несколько часов российского досмотра.

Айвар Шарковскис, старший офицер таможни на КПП Терехово рассказывает – подобные очереди возникают каждый год перед Рождеством. Но сейчас они появились раньше обычного.

«В последние дни ситуация, действительно, изменилась не в лучшую сторону, поскольку на российской стороне происходят мероприятия усиленного контроля. Вместе с этим поток в направлении России уменьшается и растут очереди. Из-за событий последних дней, когда был введен усиленный контроль, поток грузовых машин в Россию сократился на 40%.

Сейчас среднее число 5-7-8 машин в машин в час, хотя обычно в час оформляется по 16 машин».

Официальных объяснений российская таможня латвийским коллегам не даёт. «У нас официальной информации нет. Мы опрашивали возвращавшихся из России водителей. Они говорят, что российская таможня ведёт усиленный контроль именно над литовскими машинами, перевозящими грузы, над машинами, груженными в Литве», - говорит Шарковскис.

Усиленный контроль – настоящее испытание. Таможенники не просто смотрят документы, но и заставляют выгружаться. Процедура занимает несколько часов. Мучают только машины с литовскими номерами или машины, которые были загружены в Литве. Наших водителей не трогают. Хоть и стоять на границе приходится дольше.

Таможенные меры – вызов всему Евросоюзу. Россия – ненадежный деловой партнер. Так отреагировала на происходящее президент Литвы Даля Грибаускайте.

«Мы отметили, что через эту страну идет большое количество лжеимпорта с применением поддельных сертификатов соответствия, и эту страну используют для изменения маршрута и ввоза санкционных товаров в РФ», —сказал накануне по поводу Литвы глава федеральной таможенной службы РФ Андрей Бельянинов.

На камеру водители говорят крайне политкорректно и каких-либо политических комментариев не дают.

А вот за камерой дают волю чувствам и словам.

Литовцев, из-за которых по сути, приходится стоять в Латвии, мягко говоря, критикуют.

«У литовцев, сказать честно. У них проблемы с бумагами – всегда. Литовцы, поляки, не можешь себе представить – просто трындец», - это самое мягкое, что можно услышать в отношении литовцев.

Гиртека – это крупнейший литовский перевозчик. Сейчас на границе стоят десятки, если не сотни машин. Номера прицепов литовские, но сами машины российские. Так фирма надеется, что ее водители сумеют все-таки пробраться на ту сторону границы.

И за рулём этих фур сидят российские водители. Не литовские.

И в этом, пожалуй, весь сарказм литовско-российского неравного транзитного боя.

Наши же, латвийские водители, ждут, когда всё это кончится. «Ну, если пока наши политики будут хранить спокойствие, не делать резких движений, то не страшно», - говорит водитель Александр.

КомментарииCopyMessenger Telegram Whatsapp

Ключевые слова

Наверх